Транзакции и статус оплаты

Транзакция — это денежная операция (оплата или возмещение) связанная с заказом. В данной статье рассмотрим, где найти и из чего состоит список транзакций, что такое статус оплаты, а также процесс добавления и удаления транзакции.

Список транзакций #

Список транзакций находится в карточке заказа в разделе «Расчеты» и представляет собой таблицу, каждая строка которой это отдельная транзакция.

Транзакция состоит из следующих реквизитов:

  • Комментарий — описание, характеризующее данную транзакцию.
  • Источник — источник транзакции или, другими словами, «ток кто ее добавил». Это может быть платежная система, например «ЮKassa», или «Пользователь» если транзакция была добавлена вручную.
  • Статус — текущее состояние транзакции. Подробнее в разделе «Статус транзакции».
  • Дата — дата добавления транзакции.
  • Сумма — объем денежных средств, задействованных в данной транзакции. Положительное значение означает оплату, а отрицательно означает возмещение.

Теперь давайте рассмотрим итоговую часть таблицы, которая состоит из следующих строк:

  • Стоимость заказа — общая стоимость заказа. Имеет отрицательное значение, так как представляет собой долг покупателя перед продавцом.
  • Баланс — это не что иное, как просто сумма всех строк таблицы. Транзакции со статусом «Отменена» не учитываются. Имеет три значимых состояния:
    • Равен нулю — все расчеты с покупателем завершены.
    • Меньше нуля — требуется оплата от покупателя.
    • Больше нуля — требуется возврат средств покупателю.

Статус оплаты #

Статус оплаты отражает состояние расчетов с покупателем. В отличие от статуса выполнения заказа, статус оплаты задать вручную нельзя. Он присваивается автоматически на основании баланса, отраженного в списке транзакций. Всего возможны две разновидности статуса оплаты:

  • Оплачен — заказ полностью оплачен (баланс >= 0).
  • Не оплачен — заказ не оплачен или оплачен частично (баланс < 0).

Статус транзакции #

Статус отражает текущее состояние транзакции. Транзакция может иметь один из трех статусов:

  • В процессе — транзакция находится в стадии выполнения. Данный статус присваивается транзакции, например, когда покупатель приступил к оплате заказа через сервис онлайн-платежей.
  • Завершена — транзакция успешно завершена. Присваивается, например, когда покупатель успешно произвел платеж через сервис онлайн-платежей. Данный статус получают все транзакции, созданные вручную.
  • Отменена — транзакция не будет выполнена. Присваивается в случае отмены платежа (не путать с возвратом) платежной системой или из-за ошибки, возникшей во время оплаты.

Вручную статус транзакции изменить нельзя.

Добавление транзакции #

Нажмите на ссылку «Добавить оплату» напротив заголовка раздела «Расчеты».

В появившемся окне заполните форму и нажмите кнопку «Добавить».

  • Тип — тип транзакции.
    • Оплата — поступление денежных средств от покупателя.
    • Возмещение — возврат денежных средств покупателю.
  • Сумма — объем денежных средств. Не может быть ниже нуля.
  • Комментарий — описание, характеризующее данную операцию. Максимальная длина 255 символов.

По завершении сохранения, новая транзакция появится в списке в разделе «Расчеты». Также автоматически, на основании баланса, учитывающего новую транзакцию, будет обновлен статус оплаты заказа.

Удаление транзакции #

Нажмите на ссылку «Удалить» рядом с описанием, чтобы удалить транзакцию.

Обратите внимание, что удалить можно только добавленные вручную транзакции.