Статусы заказов

Статусы заказов помогают распределять заказы по стадии выполнения и, как итог, повысить эффективность обработки заказов. Они отличаются названием и цветом. Всего доступно шесть статусов:

  • Новый — данный статус присваивается автоматически при оформлении заказа.
  • В обработке — менеджер присваивает этот статус, когда начинает обработку заказа.
  • Согласован — заказ согласован с покупателем, например, после звонка покупателю и уточнения всех деталей.
  • Отправлен — присваивается, например, когда заказ передан курьеру или отправлен по почте.
  • Доставлен — заказ доставлен в почтовое отделение или точку самовывоза. Покупать должен прийти и забрать заказ.
  • Выполнен — покупатель получил заказ. Курьер вручил товар покупателю или покупатель забрал свой заказ на почте или в точке самовывоза.
  • Отменен — заказ отменен по просьбе покупателя или по решению продавца.

Возможность добавления пользовательских статусов не предусмотрена.

Статус «Отменен» #

Отдельно хочется отметить статус заказа «Отменен», так как он имеет некоторую особенность, о которой и пойдет речь.

В отличии от других статусов заказа, при установке статуса «Отменен», товары, которые были зарезервированы при оформлении заказа, будут возвращены обратно на склад.

Если изменить статус заказа с «Отменен» на какой-либо другой статус, то товары, по которым ведется учет, будут снова зарезервированы. При этом разрешен ли отрицательный остаток у товара или нет, значения не имеет, необходимое количество все равно будет списано со склада.

Статус оплаты #

Также, помимо статуса выполнения, заказ имеет еще и статус оплаты, но о нем мы поговорим в статье «Транзакции и статус оплаты».